Страничка психолога


Педагог-психолог школы

Великоростова Татьяна Валерьевна

График работы: Понедельник - пятница: 9.00 - 17.00

Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос в рамках  компетенции педагога-психолога, то это можно сделать:

1. Через почтовый ящик veta1185@yandex.ru. Этот электронный сервис позволит Вам общаться со мной приватно.

2.. По телефонам: 32 - 95 - 08 (рабочий), +7 927-289-27-22 (сотовый, Viber, WhatsApp)


Зачем нужен психолог и кто он такой?

 За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах.

Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

 

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.

Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

 

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

 

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: Основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. 

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.


Чем может помочь Вам школьный психолог?

·         Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.

·         Ответить на Ваши вопросы.

·         Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.

·         Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.

·         Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.


Цель психологической службы:

Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.


Направления работы:

Психологическая диагностика.

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.


Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).


Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.


Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).


Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)  

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.


Методическая работа

Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).




Телефоны структурных элементов муниципальной системы оказания 

психолого-педагогической помощи

1. МБУ «Центр социальной помощи семье и детям» Железнодорожного района г. Пензы, 

приемная тел. 98-49-07, 98-49-03


2. ГБУ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области» ул. Тимирязева, 125, тел. 484-088, 425-503


3.  Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожного района г. Пензы, тел. 52-41-57


4. Круглосуточный телефон экстренной психологической помощи Антикризисного центра ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К. Р. Евграфова»  - 545 – 777


5. Круглосуточный телефон доверия Областной наркологической больницы - 45-49-79.

 

Положение о психолого-педагогическом сопровождении в МБОУ СОШ №8 г. Пензы им. Н.С. Павлушкина


План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Родителям




Заповеди для родителей
Адаптация первоклассников к школьному обучению
Биологические особенности развития младших и старших подростков
Информация для родителей по безопасному поведению в сети Интернет ("группы смерти")
Подростковые суициды: куда уходят дети
Признаки суицидального поведения
Что делать, если ваш ребенок вовлечен? (руководство для родителей про буллинг)


Учащимся


Секреты успешной учебы

Упражнения для развития памяти у подростков

Упражнения для развития памяти и внимания у младших школьников

Памятка для выпускников при подготовке к экзаменам

Рекомендации психолога во время карантина

Приемы психологической защиты

Как не стать жертвой м почему не стоит нападать на других (руководство для подростков про буллинг)


Педагогам

Руководство по противодействию и профилактике буллинга